Зима
Школа №3 город Аша
Учитель информатики
Казакбаева Алена Игоревна
Воскресенье, 16.02.2025, 00:01


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Файлы Регистрация Вход
Навигация по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


конспект урока Знакомство с конструктором LEGO Education SPIKE Prime (EV3)

План урока: Знакомство с конструктором LEGO Education SPIKE Prime (EV3)

Цель урока:
Познакомить учащихся с конструктором LEGO Education SPIKE Prime (или EV3), его компонентами, основными функциями и возможностями. Научить собирать простые модели и понимать базовые принципы работы с конструктором.

Возрастная группа: 10–14 лет (можно адаптировать для других возрастов).
Продолжительность: 45–60 минут.


1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие учащихся.

  • Краткое объяснение темы урока: "Сегодня мы познакомимся с конструктором LEGO Education SPIKE Prime (или EV3), узнаем, из чего он состоит, и соберем свою первую модель."

  • Обсуждение важности конструкторов LEGO в изучении робототехники и программирования.


2. Теоретическая часть (10 минут)

2.1. Знакомство с компонентами конструктора:

  • Показать основные элементы:

    • Микрокомпьютер (EV3 Brick или SPIKE Prime Hub).

    • Датчики (ультразвуковой, гироскоп, цветовой, касания и др.).

    • Моторы (большие и малые).

    • Детали для сборки (балки, оси, шестеренки, соединительные элементы).

  • Объяснить назначение каждого компонента.

2.2. Основы работы с конструктором:

  • Как включать микрокомпьютер.

  • Как подключать датчики и моторы.

  • Краткое объяснение, как работает программирование (можно показать интерфейс программы LEGO Education SPIKE App или EV3-G).


3. Практическая часть (30 минут)

3.1. Сборка простой модели (15 минут):

  • Предложить учащимся собрать базовую модель (например, машинку или робота с двумя моторами).

  • Использовать инструкцию из набора или подготовленную учителем.

  • Убедиться, что все учащиеся правильно подключили моторы и датчики.

3.2. Программирование модели (15 минут):

  • Показать, как создать простую программу (например, движение вперед и назад).

  • Объяснить базовые блоки программирования:

    • Движение (вперед, назад, поворот).

    • Ожидание (по времени или сигналу от датчика).

  • Дать учащимся возможность запрограммировать свою модель.


4. Демонстрация и обсуждение (5 минут)

  • Учащиеся демонстрируют свои модели и рассказывают, что у них получилось.

  • Обсуждение трудностей, с которыми они столкнулись, и их решений.


5. Рефлексия и подведение итогов (5 минут)

  • Вопросы для обсуждения:

    • Что нового вы узнали сегодня?

    • Что было самым интересным?

    • Что вызвало трудности?

  • Похвалить учащихся за работу.

  • Рассказать, что будет на следующем уроке (например, более сложные модели и программы).


6. Домашнее задание (по желанию)

  • Предложить учащимся подумать, какую модель они хотели бы собрать на следующем уроке.

  • Изучить дополнительные материалы о конструкторе (видео, инструкции).


Материалы и оборудование:

  • Наборы LEGO Education SPIKE Prime или EV3.

  • Ноутбуки или планшеты с установленным программным обеспечением (LEGO Education SPIKE App или EV3-G).

  • Проектор или интерактивная доска для демонстрации.

Категория: Разработки по робототехнике | Добавил: Lexy
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz