Зима
Школа №3 город Аша
Учитель информатики
Казакбаева Алена Игоревна
Суббота, 15.02.2025, 22:15


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Файлы Регистрация Вход
Навигация по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение с использованием LEGO EV3 Mindstorms

Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение с использованием LEGO EV3 Mindstorms

Этот урок предназначен для учащихся 7–9 классов и рассчитан на 45 минут. Цель урока — познакомить учащихся с принципами работы зубчатых колёс, их видами и применением в механизмах с использованием конструктора LEGO EV3 Mindstorms. Урок включает теоретическую часть, сборку моделей и программирование.


Тема урока:

Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение


Цели урока:

  1. Образовательная:

    • Познакомить учащихся с понятием зубчатых колёс и их ролью в механизмах.

    • Изучить принцип зубчатого зацепления и передачи вращения.

    • Научить собирать и программировать модели с использованием LEGO EV3.

  2. Развивающая:

    • Развивать логическое мышление и умение анализировать механические процессы.

    • Формировать навыки работы с конструктором и программированием.

  3. Воспитательная:

    • Воспитывать интерес к робототехнике и механике.

    • Формировать понимание важности зубчатых передач в современной технике.


Тип урока:

Комбинированный урок (изучение нового материала + практическая работа).


Оборудование:

  • Наборы LEGO EV3 Mindstorms.

  • Компьютеры с установленным программным обеспечением LEGO EV3.

  • Проектор и экран для демонстрации материалов.

  • Видеоролик с демонстрацией работы зубчатых колёс.


План урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку (наличие конструкторов, компьютеров).

  • Сообщение темы и целей урока.


2. Актуализация знаний (5 минут)

  • Вопросы для обсуждения:

    • Что такое механическая передача?

    • Какие виды передач вы знаете?

    • Где вы встречали зубчатые колёса в жизни?

  • Краткое обсуждение ответов учащихся.


3. Изучение нового материала (10 минут)

  • Объяснение учителя с демонстрацией:

    1. Что такое зубчатые колёса?

      • Зубчатые колёса — это детали механизмов, которые передают вращение между валами.

      • Основные элементы: зубья, вал, ось вращения.

    2. Принцип зубчатого зацепления:

      • Зубья одного колеса входят во впадины другого, обеспечивая передачу вращения.

      • Передача может быть прямой или реверсивной (в зависимости от расположения колёс).

    3. Виды зубчатых колёс:

      • Цилиндрические (прямые, косозубые).

      • Конические (для передачи вращения под углом).

      • Реечные (преобразование вращательного движения в поступательное).

    4. Применение зубчатых колёс:

      • В часах, автомобилях, станках, роботах.

  • Демонстрация:
    Учитель показывает модели зубчатых колёс из набора LEGO EV3 и демонстрирует их работу.


4. Практическая работа (20 минут)

  • Задание 1: Сборка простой зубчатой передачи

    1. Учащиеся собирают модель с двумя зубчатыми колёсами.

    2. Подключают мотор EV3 к одному из колёс.

    3. Проверяют передачу вращения.

  • Задание 2: Наблюдение за изменением скорости вращения

    1. Учащиеся добавляют третье колесо и наблюдают за изменением направления вращения.

    2. Измеряют количество оборотов ведущего и ведомого колёс.

  • Задание 3: Программирование модели

    1. Учащиеся создают программу в среде LEGO EV3, которая управляет мотором.

    2. Программа должна включать:

      • Запуск мотора на 5 секунд.

      • Остановку мотора.

      • Реверсивное вращение.

    3. Тестируют программу и анализируют результаты.


5. Закрепление материала (5 минут)

  • Вопросы для закрепления:

    1. Как работает зубчатое зацепление?

    2. Какие виды зубчатых колёс вы знаете?

    3. Где применяются зубчатые передачи?

  • Мини-викторина:
    Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают устно или письменно.


6. Рефлексия и подведение итогов (3 минуты)

  • Учащиеся отвечают на вопросы:

    • Что нового вы узнали на уроке?

    • Какие задания вызвали наибольший интерес?

    • Какие трудности возникли?

  • Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся и дает домашнее задание.


Домашнее задание:

  1. Нарисовать схему зубчатой передачи с тремя колёсами.

  2. Подготовить сообщение о применении зубчатых колёс в технике (например, в автомобилях или часах).


Критерии оценки:

  • Активность на уроке.

  • Качество выполнения практических заданий.

  • Умение анализировать работу механизмов.

  • Глубина понимания темы.


Этот план можно адаптировать под конкретные условия и технические возможности класса. Если нужно что-то изменить или добавить, дайте знать! 

Категория: Разработки по робототехнике | Добавил: Lexy
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz