Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение с использованием LEGO EV3 Mindstorms
Этот урок предназначен для учащихся 7–9 классов и рассчитан на 45 минут. Цель урока — познакомить учащихся с принципами работы зубчатых колёс, их видами и применением в механизмах с использованием конструктора LEGO EV3 Mindstorms. Урок включает теоретическую часть, сборку моделей и программирование.
Тема урока:
Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение
Цели урока:
-
Образовательная:
-
Познакомить учащихся с понятием зубчатых колёс и их ролью в механизмах.
-
Изучить принцип зубчатого зацепления и передачи вращения.
-
Научить собирать и программировать модели с использованием LEGO EV3.
-
Развивающая:
-
Воспитательная:
Тип урока:
Комбинированный урок (изучение нового материала + практическая работа).
Оборудование:
-
Наборы LEGO EV3 Mindstorms.
-
Компьютеры с установленным программным обеспечением LEGO EV3.
-
Проектор и экран для демонстрации материалов.
-
Видеоролик с демонстрацией работы зубчатых колёс.
План урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Актуализация знаний (5 минут)
3. Изучение нового материала (10 минут)
4. Практическая работа (20 минут)
-
Задание 1: Сборка простой зубчатой передачи
-
Учащиеся собирают модель с двумя зубчатыми колёсами.
-
Подключают мотор EV3 к одному из колёс.
-
Проверяют передачу вращения.
-
Задание 2: Наблюдение за изменением скорости вращения
-
Учащиеся добавляют третье колесо и наблюдают за изменением направления вращения.
-
Измеряют количество оборотов ведущего и ведомого колёс.
-
Задание 3: Программирование модели
-
Учащиеся создают программу в среде LEGO EV3, которая управляет мотором.
-
Программа должна включать:
-
Тестируют программу и анализируют результаты.
5. Закрепление материала (5 минут)
6. Рефлексия и подведение итогов (3 минуты)
-
Учащиеся отвечают на вопросы:
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Какие задания вызвали наибольший интерес?
-
Какие трудности возникли?
-
Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся и дает домашнее задание.
Домашнее задание:
-
Нарисовать схему зубчатой передачи с тремя колёсами.
-
Подготовить сообщение о применении зубчатых колёс в технике (например, в автомобилях или часах).
Критерии оценки:
Этот план можно адаптировать под конкретные условия и технические возможности класса. Если нужно что-то изменить или добавить, дайте знать!
|