Зима
Школа №3 город Аша
Учитель информатики
Казакбаева Алена Игоревна
Суббота, 15.02.2025, 23:23


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Файлы Регистрация Вход
Навигация по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Знакомство с программным обеспечением и оборудованием LEGO Mindstorms EV3 конспект урока

План урока: Знакомство с программным обеспечением и оборудованием LEGO Mindstorms EV3

Цель урока:
Познакомить учащихся с программным обеспечением и оборудованием LEGO Mindstorms EV3. Научить основам сборки и программирования робота.

Возрастная группа: 10–14 лет (можно адаптировать для других возрастов).
Продолжительность: 60–90 минут.


1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие учащихся.

  • Краткое объяснение темы урока: "Сегодня мы познакомимся с конструктором LEGO Mindstorms EV3, его программным обеспечением и научимся собирать и программировать простого робота."

  • Обсуждение важности робототехники в современном мире.


2. Теоретическая часть (15 минут)

2.1. Знакомство с оборудованием LEGO Mindstorms EV3:

  • Показать основные компоненты:

    • Микрокомпьютер EV3 Brick.

    • Датчики (ультразвуковой, гироскоп, цветовой, касания).

    • Моторы (большие и малые).

    • Детали для сборки (балки, оси, шестеренки, соединительные элементы).

  • Объяснить назначение каждого компонента.

2.2. Знакомство с программным обеспечением:

  • Показать интерфейс программы LEGO Mindstorms EV3-G.

  • Объяснить основные элементы интерфейса:

    • Панель инструментов.

    • Блоки программирования.

    • Окно настройки параметров блоков.

  • Кратко объяснить, как создавать и запускать программы.


3. Практическая часть (40 минут)

3.1. Сборка простого робота (20 минут):

  • Предложить учащимся собрать базовую модель (например, робота с двумя моторами и датчиком касания).

  • Использовать инструкцию из набора или подготовленную учителем.

  • Убедиться, что все учащиеся правильно подключили моторы и датчики.

3.2. Программирование робота (20 минут):

  • Показать, как создать простую программу (например, движение вперед и остановка при нажатии на датчик касания).

  • Объяснить базовые блоки программирования:

    • Движение (вперед, назад, поворот).

    • Ожидание (по времени или сигналу от датчика).

    • Циклы и условия.

  • Дать учащимся возможность запрограммировать своего робота.


4. Демонстрация и обсуждение (10 минут)

  • Учащиеся демонстрируют своих роботов и рассказывают, что у них получилось.

  • Обсуждение трудностей, с которыми они столкнулись, и их решений.


5. Рефлексия и подведение итогов (10 минут)

  • Вопросы для обсуждения:

    • Что нового вы узнали сегодня?

    • Что было самым интересным?

    • Что вызвало трудности?

  • Похвалить учащихся за работу.

  • Рассказать, что будет на следующем уроке (например, более сложные программы и модели).


6. Домашнее задание (по желанию)

  • Предложить учащимся подумать, какую модель они хотели бы собрать на следующем уроке.

  • Изучить дополнительные материалы о конструкторе (видео, инструкции).


Материалы и оборудование:

  • Наборы LEGO Mindstorms EV3.

  • Ноутбуки или планшеты с установленным программным обеспечением LEGO Mindstorms EV3-G.

  • Проектор или интерактивная доска для демонстрации.

Категория: Разработки по робототехнике | Добавил: Lexy
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz